Коротко о вендинге

Вендинг – это продажа товаров с помощью торговых аппаратов. Существуют как автоматы для продажи штучного упакованного товара, так и для продажи напитков и иных жидкостей в розлив. Распространенный пример вендингового аппарата – автоматические кассы в метро и на вокзалах. Обычно вендинг применяется для хорошо знакомых потребителю товаров, которые разыскивают специально, или для мелких товаров, которые приобретают под влиянием импульса.

Это удобно покупателю: покупка занимает минимум времени, автомат быстро и точно отпускает товар, очередь проходит быстрее, не приходится контактировать с продавцом, качество приобретаемого товара чаще всего предсказуемо.

Это удобно владельцу товаров: торговый автомат работает и не требует ни зарплаты, ни больничных, ни обеденных перерывов, не ошибается. За счет скорости обслуживания, в точке с высокой проходимостью, автомат сдает более высокий оборот товаров, чем человек. Идеальный автомат – это надежный, хорошо отлаженный механизм, в котором время от времени нужно пополнять запасы продуктов, он не болеет, не делает перерывов в работе.

Это удобно владельцу площадки, на которой расположен аппарат: ему принадлежит лояльность клиентов и сотрудников, получивших доступ к необходимым товарам. Владелец может брендировать торговый аппарат и размещать на нем свою рекламу.

Именно поэтому торговые аппараты размещают в местах наибольшего скопления людей. Первые торговые аппараты стали появляться еще в XIX веке на ярмарках. Еще в Советском Союзе автоматы с газированной водой можно было встретить на каждом углу. А сегодня никого не удивишь автоматом с кофе и снэками. По мере развития автоматики с одной стороны и электронных платежей с другой торговые автоматы становятся все более обыденным явлением. Поставщики товаров все чаще задумываются о выпуске форм, пригодных для автоматической торговли.

Как работает вендинговый бизнес?

Обычно вендинговый аппарат принадлежит компании, которая занимается его обслуживанием и наладкой. Компания заключает договоры с поставщиками продуктов, которые будут продаваться в аппарате. Фактически, это маленький магазин и его выручка зависит от грамотного подбора товаров и уместного размещения. Автомату с кофе будут рады в офисном центре. Автомат с предметами гигиены востребован в медицинском учреждении. Автомат с букетами - для вокзала или аэропорта.

Владелец площадки, на которой располагается торговый автомат, включает в свой ассортимент новую услуг возможность быстро и с удобствами приобрести необходимый товар. Это повышает лояльность потребителей и сотрудников компании.

Чаще всего, взаимоотношения вендинговой компании и владельца торговой площадки сводятся к паритетному договору: «мы обеспечиваем работу торгового оборудования, отвечаем за качество ассортимента и получаем выручку, вы получаете лояльность». В офисных центрах, где реализуемые товары могут включаться в социальный пакет для сотрудников, владелец помещения полностью оплачивает услуги вендинговой компании. Крупные производители товаров и услуг используют собственные торговые аппараты.

Что продают в вендинговых аппаратах?

  • Напитки, жидкости в розлив: кофе, чай, газированную воду, растительное масло;
  • Продукты питания в индивидуальной упаковке: бутерброды, сладкие снэки, напитки в банках и бутылках;
  • Горячее питание: порционные блюда, требующие подогрева;
  • Газеты и журналы, книги;
  • Сувениры, мелкие галантерейные товары;
  • Мороженое и десерты;
  • Живые цветы;
  • Оптические контактные линзы;